Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формированию интеллекта и общей культуры.

Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка, так как начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус, увеличивается потребность в самовыражении. Образование в начальных классах является базой, фундаментом всего последующего обучения.
             Начальная школа насчитывает 19 класс – комплектов, в которых обучается 509 учащихся. Из них первоклассников- 140 чел, второклассников – 129 чел, обучающихся 3-х классов- 118 чел. и обучающихся 4-х классов – 136 чел.

Обучение в организовано по Основной образовательной программе начального общего образования, традиционной системе обучения, учебно-методическому комплекту «Школа России»

Традиционная программа УМК «Школа России».

С 1 сентября 2011 г. учителя начальной школы работают по новым стандартам начального общего образования.

Новый Стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования.

Стандарт образования – это один из основных элементов модернизации российского образования. Основное его предназначение – закрепление на федеральном уровне требований к условиям, которые необходимы для стратегической цели российского образования и выполнения социального заказа по воспитанию успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями

Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в Стандарте в качестве портрета выпускника:

— любознательный, интересующийся, активно познающий мир,

— владеющий основами учиться,

— любящий родной край и свою страну,

— уважающий и принимающий ценности семьи и общества,

 — готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой,

— доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение,

 — выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Этот результат достигается благодаря современному УМК, включающим учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающими всем требованиям стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» (Просвещение). Получивший самое широкое признание в школах России, комплект развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надёжным инструментом реализации Стандартов II поколения. В основе УМК «Школа России» лежит:

  • Приоритет воспитания в образовательном процессе,
  • Личностно-ориентированный, деятельностный характер обучения.

Все учебники имеют законченные линии, развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, книг для чтения и т. д.

Авторы учебников взяли на вооружение всё лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении реальные возможности личностного развития ребёнка, обеспечивает слияние обучения, развития и воспитание в единый органичный процесс образования.

 

В структуре нового Стандарта важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Все учебники комплекта нацелены на обеспечение выполнения этих требований.

Занятия проводятся в 2 смены:
 1,2 классы 1 смена с 8.00 до 11.40
 3,4 классы 2 смена с 13.50 до 17.15

5-дневная учебная неделя, организация облегченного учебного дня в начале и конце недели. 

  Внеурочная деятельность
 Для создания условий продвижения ребенка в образовательном пространстве младшей школы, поддержку стремления к учебной самостоятельности, позволяющей выходить за границу своих возможностей, расширения собственных знаний и умений в школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:

  • спортивно-оздоровительное;
    духовно-нравственное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное;