Cведения о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных образовательной программой.

Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ.

Образовательная программа является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива школы, разработана на базе Закона РФ «Об образовании в РФ»,  Гражданского Кодекса РФ, Конвенции  о правах ребёнка, Устава школы и локальных актов к нему и исходит из проблем современного образования, основными из которых являются проблемы отношения к ребёнку как к объекту обучения.

В образовательном учреждении реализуются основные образовательные программы:

начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года). Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО обучающихся с ЗПР разработана с учетом ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР и утверждена приказом по школе.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы были учтены следующие факторы: существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимания, памяти, мышления, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса, условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

- основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет).  

Программа обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

В дополнение к обязательным предметам вводятся курсы по выбору с учетом потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях реализации предпрофильного обучения и подготовки к профильному обучению на ступени среднего общего образования.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития  - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

среднего общего образования   (нормативный срок освоения 2 года). Основная образовательная программа среднего общего образования является завершающим этапом общеобразовательного обучения, обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения и является завершающим этапом общеобразовательного обучения.

Среднее общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Основные образовательные программы, реализуемые в ОУ.

 

Название программы

1

Основная образовательная программа начального

 общего образования (ФГОС)

2

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального

общего образования (ФГОС)

3

Основная образовательная программа  основного

общего образования (ФГОС)

4

Основная образовательная программа  основного

 общего образования (ФК ГОС)

5

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного

общего образования (ФГОС)

6

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного

общего образования (ФК ГОС)

7

Основная образовательная программа среднего

общего образования (ФК ГОС)

Выполняются требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой ОУ, требования нормативных документов и федеральных государственных образовательных стандартов.

В школе реализуются федеральные образовательные программы, включающие региональный и школьный компоненты, работают предметные и внеклассные кружки, элективные курсы. Кабинет информатики подключен к сети ИНТЕРНЕТ (100 % учащихся имеют доступ к информационным системам). Во второй половине дня работают группы кружки, секции, проводятся индивидуальные консультации, общешкольные и классные творческие дела.

При составлении рабочих учебных программ по учебным предметам,  указанным в учебном плане (за исключением математики, физики, химии),  15% учебного времени направлено на реализацию  регионального компонента.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отведен дополнительный третий час во всех классах.

Обучение осуществляется на русском языке.

Начальное общее образование

  Учебный план включает: структуру обязательных предметных областей Русский язык, литературное чтение, Иностранный язык, «Математика и информатика», Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы религиозных культур и светской этики (Основы православной культуры, основы светской этики), Искусство (Музыка и Изобразительное искусство), Технология, Физическая культура.

В рамках реализации ФГОС в 1-4 классах внеурочная деятельность, 10 часов в каждом классе, представлена программой организации внеурочной деятельности, состоящей из пяти направлений: спортивно – оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное.

Основное общее образование

В рамках федерального компонента изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (музыка, ИЗО)», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебные предметы «Биология» и «География» начинают изучаться с V класса. Учебный предмет «Обществознание» начинает изучаться с V класса. Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» изучается как два самостоятельных предмета «Музыка» с 5 по 7-й классы и «ИЗО» с 5 по 7-й классы.

В 8-9 классах изучается учебный предмет «Искусство» Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс в объёме 1 часа в неделю. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается с 7 класса как самостоятельный предмет. Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Реализуются предпрофильные курсы:

Основы журналистики

Культура речи. Языковые нормы

Современные профессии и география

Моя профессия – финансист

Основы делового общения на английском языке

Стилистические и композиционные особенности рекламного текста

Химия в профессиях

Основы рационального питания

Физика в твоей будущей профессии

Уравнение успеха

Избранные вопросы математики

Экономические задачи

Практическое обществознание

В 5-8-х классах введены факультативные курсы:

В 8-х классах факультативные курсы исследовательской и проектной направленности ориентированы на развитие индивидуальных способностей обучающихся, формирование «надпредметных» умений и навыков:

- Основы исследовательской деятельности;

- Стратегии профессионального выбора;

-Теория вероятностей и математическая статистика в окружающем мире;

- Избранные вопросы математики.

Среднее общее образование

В 10-11 классах учебный план составлен на основе профильно-универсального обучения, т.е. предполагающего изучение отдельных предметов на профильном уровне и на базе универсального содержания образования остальных предметов.

В рамках федерального компонента изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «Право», «Экономика». «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «МХК»

В 10а кл. (социально-экономический профиль) на профильном уровне изучаются: «Обществознание», «Математика».

Компонент образовательного учреждения включает элективные курсы:

Сочинение:  законы и секреты мастерства

Многоаспектный анализ текста художественного и произведения

Нормы русского литературного языка ка основа речевой культуры

Введение в социологию

Основы предпринимательства

Экономика в задачах

Право как основа современного общества

Мировоззренческие аспекты математики.

Процентные расчёты на каждый день

Человек и его здоровье

Геометрическое моделирование окружающего мира

Экономико-математические модели