Страницы 1 2 2-1 3 4 5 6 7 8 9

АННОТАЦИИ
К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(платные услуги)

Аннотация к рабочей программе предшкольной подготовки «Мир дошколят»

Программа предшкольной подготовки рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста 5 - 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100». Разработана на основе     Комплексной программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»), авторский коллектив: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова, Т.Р. Кислова, С.А. Козлова, О.А. Куревина, И.В. Маслова, О.А. Степанова, О.В. Чиндилова.
(Переработанная и дополненная, 2010).

Основная цель  программы – реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Отличительная особенность программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

Аннотация к рабочей  программе театрального кружка «Дебют»

Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения.

Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании обучающихся, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Аннотация к рабочей программе ансамбля эстрадного танца «Рондо»

           Помочь  ребенку   развить   творческие    способности,   воображение, выразительность движений, пластичность, внимание – забота хореографа. В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях предъявляют все более высокие требования.. Программа направлена на всестороннее гармоничное развитие детей, на приобщение детей к миру танца.

           Программа ориентирована на работу с детьми 6-16 лет.

           Главные цели программы:

  • нравственно-эстетическое и физическое развитие детей;
  • охват занятиями танцем всех желающих, независимо от их способностей и внешних данных;
  •  максимальное развитие творческих способностей воспитанников дошкольного возраста.

          Основные задачи:

- выработать у ребенка координацию движений, осанку,  пластичность;

- развить музыкальные и физические качества; образность мышления, фантазии и памяти,  творческую активность и интерес к танцевальному искусству;

- воспитать эстетически-нравственного восприятие, любовь к прекрасному, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, целеустремленность в достижении цели.

         Рабочая программа по хореографии имеет художественно-эстетическую направленность.

Содержание программы распределено таким образом, что в учебном году воспитанники овладевают определенным минимум хореографических знаний, умений и навыков, решались определенные задачи для достижения

           Программой предусмотрены следующие этапы работы:

1 этап – подготовительный (средний возраст);

2 этап – основной (старший возраст);

3 этап – этап совершенствования

        Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей детей (полно представлены в программе).

        Четко определена структура занятий, длительность и методические приемы. Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала, его содержания, объема программных умений, этапа разучивания материала, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  внеурочной  деятельности «Зумба - фитнес»

Спортивно-оздоровительная направленность

Программа составлена в  соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643)

Внеурочная деятельность реализуется с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Заниматься на занятиях зумба - фитнесом могут все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Занятия строятся с учетом индивидуальных психофизиологических возможностей каждого ребенка.

Программа рассчитана на 3 года обучения для учащихся 4-6  классов с нагрузкой 2 часа с перерывом 10 минут , 2 раза в неделю.

Цель работы: развитие и коррекция физических качеств у учащихся средствами оздоровительной аэробики и формирование навыков здорового образа жизни.

Планируемые результаты: обучающийся будет знать и  уметь:

названия всех танцевально-акробатических элементов и связок;

свободно и грамотно ориентироваться в терминологии танца

выполнять движения и комбинации в ускоренном темпе;

согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы позу;

владеть техникой исполнения;

технически грамотно исполнять композиции;

Контроль знаний и умений учащихся проводится на итоговых занятиях раз в полугодие .

Результат внеурочной деятельности: Участие в КТД.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

· Аэробика. Теория и методика занятий. Учебное пособие.- М: Спорт Академ Пресс, 2002. - 304 с.

· Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. унта, 2004. - 124 с.

· Давыдов В.Ю., Шамардин А.И., Краснова Г.О. «Новые фитнесс системы. (новые методики, направления, оборудование и инвентарь): Учеб. пособ. - Волгоград: ВГАФК, 2001.

Составитель программы: педагог доп. образования –Московая Д. Р

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  внеурочной  деятельности  дизайн-студия  «Азарт» Общекультурная направленность

При разработке и корректировке образовательной программы дополнительного образования детей (ОП ДОД) «Дизайн-студия» использованы следующие нормативные и программные документы в области образования РФ,  Ростовской области, г. Таганрога:

  • Закон РФ «Об образовании».
  • Изменения, подлежащие внесению в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 г. N 752).
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Цель  программы:  воспитывать интерес и любовь к творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения.

Срок реализации программы -  3 года. Занятия проводятся два раза в неделю, продолжительностью  2часа с обязательным перерывом 10 - 15 минут.  144 часа за год.

Планируемые результаты: обучающийся будет знать и  уметь:

· терминологию и технологию выполнения  ручных работ;

· законы композиции;

· законы цветоведения;

· виды ручных стежков;

· виды ручной вышивки и аппликации;

· основы техник ДПИ: декупаж, роспись по коже, камню, стеклу, ручная вышивка, ручное шитье (ручные швы, поделки, аксессуары), пэчворк, аппликация, фелтинг, плетение из нитей (макраме, кумихимо), бисера, лент, проволоки.

Результат внеурочной деятельности: В ходе реализации программы  регулярно проводятся отчетные выставки для родителей и сверстников, дети участвуют в школьных мероприятиях (календарные праздники).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Декоративная композиция. - В сб.: Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта.- М.: Просвещение, 1986, с. 34-41.
  • Вершинникова Е.Г. Программа «Школа дизайна». - В кн.: Занятия в школе дизайна. 5-9 классы / авт.- сост. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2011, с. 96-113.
  • Игнатьев Р.В. Программа «Детская студия дизайна». - В кн.: Занятия в школе дизайна. 5-9 классы / авт.- сост. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2011, с. 96-113.
  • Кожина О.А. Декоративно-прикладное искусство.- В сб.: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011, с.30-32.
  • Одежда для кукол. - В сб.: Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта.- М.: Просвещение, 1986, с. 77-83.

Составитель программы:  педагог доп. образования -Капитонова Г . Г.

Аннотация к программе  «От жеста к танцу»

Данная программа актуальна в  связи с тем,  что модернизация российского образования предусматривает широкое распространение в общеобразовательной школе занятий по  хореографии в форме дополнительного обучения.

        Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение народных и современных  танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации, причем изучение в ней делиться на 2 уровня  начальный базовый и углубленное изучение танцевальных направлений.

В отличие от типовых данная программа направлена на интеграцию танцевального, театрального и акробатического искусства, что поможет обучающимся полностью раскрыть свой внутренний потенциал. Учебно-воспитательный процесс нацелен на изучение воспитанниками выразительной палитры движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности, средствами свободной импровизации

В программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, основам обучения дыханию в хореографии, знакомству с основами актёрского мастерства, развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.

Цели программы:

      Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от классического до современного танца, от детской пляски до театрализованного представления.

Задачи обучения и воспитания:

  • сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;
  • укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;
  • совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;
  • Воспитывать дисциплинированность, чувство долга, коллективизма, организованности.

Организация обучения:

Возраст воспитанников коллектива от 7 до 18 лет.

Для воспитанников младшего школьного возраста разработан подготовительный курс с учетом их психологического и физического развития. Продолжительность занятия в подготовительной группе 60 минут.

Подготовительный   курс дает возможность правильно подойти к отбору детей для дальнейшего обучения, выявить их танцевальные способности.

В группах 2 и 3 годов обучения  90 минут периодичность  2 - 3 раза в неделю .

В группах основного курса 4-7 год обучения  занятия длятся 1,5 – 3 часа  с 10-ти минутным перерывом. Количество воспитанников в группе не должно превышать 10-ти – 14-ти человек при нагрузке 6-8 часов в неделю.

В коллектив принимаются все дети по их желанию. Необходимо также заключение врача поликлиники об отсутствии противопоказаний к занятиям.

Количество обучающихся в группе:

1 год обучения – 12-15 человек;

2 год обучения – 8 - 10 человек;

3 год обучения – 8 – 10 человек.

4 и последующих от 6  - 10 человек

Список использованной литературы

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии.-М.:Рольф,2000
  2. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения М. Вып.1,2 –2001
  3. Лазарева А.Г. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. М.:«Народное образование»,2002
  4. Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе. М.,2001
  5. Мерзлякова С.И. Фольклор, музыка, театр М.-1999
  6. Школа танцев для детей- под редакцией Монаховой Е.А.- «Ленинградское издательство»,2010

Составитель программы:  педагог доп. образования -Капитонова Г . Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности «Юный вожатый»

Социально-педагогическая   направленность

Программа является модифицированной и разработана на основе:

-  программы  опыта работы Всероссийского детского центра «Орленок»,

- методических рекомендаций С.А.Шмакова, С.Д.Полякова, И.И.Фришман, - методического пособия к программе  «Преображение  – 2»  (под  ред.  Шахова  О.  В.,  Ягодина  Т.  Н.,  2003г.),

- методического сборника «Что делать с детьми в загородном лагере» (под ред. Афанасьев С. П., Коморин  С. В., 2000г.),

- учебного пособия «Педагогика временного детского коллектива» (авторский коллектив, 2002г.).

Срок реализации программы составляет 3 года обучения. Занятия ведутся 2 раза в неделю по  2 часа.

Цель программы: Развитие коммуникативных и организаторских способностей, социализация обучающихся через обучение вожатскому мастерству.

Программа рассчитана на желающих реализовать  свои организаторские и творческие потребности и почувствовать свою значимость в организации содержательного досуга младших детей и своих сверстников во время проведения досуговых программ в школьное время и в летний период.

Реализация данной Программы позволит:

· сформировать у обучающихся представления о себе в профессиональной роли помощника вожатого (перспектива дальнейшей профессиональной деятельности у старшеклассников);

· приобрести обучающимися коммуникативный опыт, опыт самоорганизации, опыт позитивной социализации;

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(СКАЧАТЬ)

Страницы 1 2 2-1 3 4 5 6 7 8 9